Кузнецова Наталия АнатольевнаКузнецова

Наталия Анатольевна

воспитатель

МБДОУ детский сад "Орлёнок"

Мини проект "Хвойные кустарники" (старшая группа) 2023 г.

 

 

           

           

Дошкольное лесничество «Лесовичок»

Мини проект «Хвойные кустарники»

Актуальность проблемы:

  Бережное отношение к природе, экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете Земля. Экологическое образование детей – процесс формирования осознанно–правильного отношения детей к природе, огромный потенциал их всестороннего развития. Экологические знания, полученные в детстве, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. В настоящее время наблюдается очень высокий уровень различных заболеваний: всевозможные аллергии и лор – болезни. Их рост объясняется уничтожением экосистемы леса. Поэтому прежде чем заботиться о здоровье, необходимо позаботиться об окружающей среде. Именно в дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы леса, поэтому необходимо именно сейчас формировать первые представления о природоохранной деятельности, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

   А знания об интересных видах деревьев и кустарников, которые произрастают на территории поселка помогут детям с интересом и пользой познавать все этапы  исследовательской деятельности по данной теме.

   Именно по этому, мы выбрали для знакомства детей с хвойным кустарниками горную сосну и можжевельник. Это два вида кустарников, которые хорошо вписываются в ландшафтные дизайны и поражают своей красотой и необычностью.

ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА  ПРОЕКТА

Полное название проекта: «Хвойные кустарники»

Автор проекта: руководитель дошкольного лесничества «Лесовичок» Кузнецова Н.А.

 Вид проекта: групповой.

 Тип проекта: познавательно-исследовательский.

По составу участников: дети, сотрудник лесного хозяйства, педагог.

Место проведения: МБДОУ детский сад «Орлёнок»

 Сроки проведения: краткосрочный с 02 по 05 октября 2023г.

 Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Цель: формирование представлений детей о хвойных кустарниках, среде их произрастания и  характерных особенностях.

Задачи:

познакомить детей с горной сосной и можжевельником, их внешним видом и полезными свойствами;

-  обобщить знания о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды;

- пополнить словарный запас словами: хвойные кустарники, горная сосна, можжевельник;

- создать условия для посадки семян горной сосны и можжевельника;

 - совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, красоте деревьев, общение с ними на равных;

- воспитывать чувство любви к природе родного края, желание беречь и охранять ее.

Итоговое мероприятие: посадка горной сосны и можжевельника на территории детского сада (экологическая тропа).

 

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА:

1 Этап: Информационно-технологический

·        Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

·        Подготовить презентацию «Знакомство с хвойными кустарниками горной сосной и можжевельником»

·        Оформить дидактическую игру - пазлы по ознакомлению дошкольников с хвойными кустарниками.

·        Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

·        Подготовить информацию для родителей по данной теме (папка передвижка «Это интересно! Горная сосна! Можжевельник! Особенности их произрастания!», Фотовыставка «Юные помощники леса!»)

 

2 Этап: Практическая часть

Перспективный план

Проведение опытов и исследований:

1.Познавательная беседа - презентация с использованием ИКТ  «Знакомство с хвойными кустарниками горной сосной и можжевельником» (02.10.2023)

2.Встреча с сотрудником лесного хозяйства районным лесничим Уренского района лесничества министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области Плешаковым Евгением Геннадьевичем (03.10.2023)

 - Знакомство с кустарниками: «Для чего кустарникам  корни, ствол, кора»; «Какой высоты (ширины) куст»;  «Есть ли у кустов детки»; «Есть ли у кустарников семья?».

- Изучаем крону: «Исследуй хвою»; «Исследование почек».

- Изучаем кору и ствол: «Чем покрыт ствол?»; «Что такое кора, для чего она служит, какая она»; «Чем пахнет кора?»

- Изучаем корни: «Что держит куст в земле?»; «Какие корни по длине? Выходят ли на поверхность, для чего они нужны?».

- Изучаем плоды и семена: «Какие они, кто их разносит?»; «Для чего они нужны?».

3. Посадка кустарников на территории детского сада на экологической тропе.

(04.10.2023)

Изобразительная деятельность:

4.Рисование «Как мы сажали саженцы горной сосны и можжевельника» (05.10.2023)

Работа с родителями:

- папка передвижка «Это интересно! Горная сосна! Можжевельник! Особенности их произрастания!»;

- фотовыставка «Юные помощники леса!»;

- выставка детских рисунков «Хвойное чудо!»

 

 

3 Этап: Результат проектной деятельности

 Итоговое мероприятие с участием сотрудника лесного хозяйства районного лесничего Уренского района лесничества министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области Плешакова Евгения Геннадьевича

Посадка кустарников горной сосны и можжевельника на территории детского сада на экологической тропе.

 

Дата последнего обновления страницы 04.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»