Кузнецова Наталия АнатольевнаКузнецова

Наталия Анатольевна

воспитатель

МБДОУ детский сад "Орлёнок"

Ранняя профориентация. Проект "Хозяин леса - профессия лесничий" (старшая групп) 2023 г.

 

 

     

 

   

Дошкольное лесничество «Лесовичок».

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Хозяин леса»

Актуальность

Лес – это подарок природы человеку, и его нужно беречь, охранять и защищать от пожаров и злоумышленников. Это и есть основная обязанность человека с профессией лесник. Кто такой лесник? Лесник - работник лесной государственной охраны, сотрудник лесничества. По словарю Ожегова - лесной сторож. При знакомстве с профессией лесника у детей возникло много вопросов о его работе и вообще, почему эта профессия так нужна. Такой интерес подтолкнул нас к более близкому знакомству с этой профессией.

  Проект направлен на ознакомление детей с профессий лесника, на то, чтобы

показать ее важность, необходимость и значимость. В ходе проекта дети

знакомятся с обязанностями лесника, что должен знать, уметь, какими

качествами должен обладать. Проект предоставляет хорошую возможность

привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволяет самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление.

ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА  ПРОЕКТА

Полное название проекта: «Хозяин леса»

Автор проекта: руководитель дошкольного лесничества «Лесовичок» Кузнецова Н.А.

 Вид проекта: групповой.

 Тип проекта: познавательно-исследовательский.

По составу участников: дети, сотрудник лесного хозяйства, педагог.

Место проведения: МБДОУ детский сад «Орлёнок»

 Сроки проведения: краткосрочный с 14  по 20 сентября 2023г.

 Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Объект исследованияпрофессия лесника.

Основные вопросы:

·        Кто такой лесничий?

·        Почему важна эта профессия?

·        Что должен знать и уметь лесничий?

 

Цель:  формирование представлений детей о профессии лесничий и его

трудовой деятельности.

Задачи:

- показать значимость профессии лесник для общества и природы;

-развивать любознательность, внимание,  познавательный интерес к исследовательской деятельности.

- воспитание уважительного отношения к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесничего.  

 

Формы и виды деятельности по проекту :

- доклады, краткие справки подготовленные детьми совместно с родителями

об истории возникновения профессии лесничий;

- составление паспорта комнатных цветов, растущих в группе, составление

табличек напоминалок что любит каждое растение;

- организация выставки кормушек для птиц, сделанных семьями

воспитанников;

- составление плана участка группы, со всеми растущими деревьями и

кустарниками;

- выставка рисунков и кратких рассказов о растущих деревьях на участке

группы;

- чтение литературы о животных и птицах наших лесов, отгадывание

загадок;

 

Оборудование: ИКТ, проектор, ноутбук, картина – фланелеграф, детали леса: деревья, цветы,

грибы, насекомые, животные, птицы. Презентации: «Лесник», «Работа лесника», «Правила поведения в лесу». Настольно - дидактическая игра «Кто где живет»

Предполагаемый продукт проектной деятельности: саженцы растений рябины  для посадки на территории детского сада.

Формы, методы и приемы при работе над проектом:

1.     Беседа «Кто такой хозяин леса? Кто лес бережет?»

2.     Д/и игры «Как вести себя в лесу», «Кто где живет».

3.     Беседа с сотрудником лесного хозяйства «Профессия лесник это…», правила поведения в лесу.

4.     Беседа «Красная книга Нижегородской области»

5.     Посадка саженцев рябины.

6.     Конкурс для родителей и детей по изготовлению кормушек, скворечников.

 

 


 

 Матрица к проекту «Хозяин леса»

 

Этап

Продукт на выходе

Виды деятельности

Роли, которые исполняют дети

Материал

Источник информации

Привлечение родителей

 

Реклама профессии: Лесники – важные для леса люди, они охраняют его и следят за порядком. Работники леса  хорошо знают всех его обитателей. Они стараются помочь животным в трудное время – зимой во время бескормицы, весной в половодье, борются с браконьерами. Лесники заботятся о лесе – берегут его от пожара. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых. Вот сколько важных дел у лесников.

Кейс: за чистотой и порядком в группе следят воспитатели и помощники воспитателя, порядок на участке поддерживает дворник. А кто следит за порядком в лесу?

1 этап - подготовительный

Проблема: Кто поможет лесу?

Задача: показать значимость  профессии лесничего для общества и природы.

 

 

Беседа «Кто такой хозяин леса? Кто лес бережет?»

 

Коллаж «Лесничий – хозяин леса»

Игровая, художественная

Художники – оформители

Ватман, картинки

Презентация «Профессия лесничий»

 

Воспитатель

 

Проектирование.

2 этап – аналитический

Д/и игры «Как вести себя в лесу», «Кто где живет»,

 

Природоохранные знаки

Игровая

Оформители, защитники природы

Плакаты «Берегите лес», «Дикие животные», «Красная книга»

Интернет-ресурсы.

 

 

Воспитатель,

 

 

Поиск информации

Гость. Районный лесничий Уренского района лесничества министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области Плешаков Евгений Геннадьевич

Беседа с сотрудником лесного хозяйства «Профессия лесник это…», правила поведения в лесу.

 

 

Познавательная

 

Презентация «Профессия лесничий это…», «Правила поведения в лесу»

Районный лесничий Уренского района лесничества министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области Плешаков Евгений Геннадьевич

 

Воспитатель

 

Беседа «Красная книга Нижегородской области»

 

Познавательная

 

Презентация «Красная книга Нижегородской области»;

КРАСНАЯ КНИГА  Нижегородской области, издательство «Поволжье» г.Нижний Новгород, 2003г.

 

воспитатель

 

Продукт

III этап – практический

 

«Посади дерево»

Саженцы рябины

Трудовая, исследовательская

Исследователи

Саженцы растений, посадочный инвентарь

Воспитатель,

Заслуженный лесовод  РФ директора ООО «Межхозяйственного лесхоза» Гулин Дмитри Иванович,

Районный лесничий Уренского района лесничества министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области Плешаков Евгений Геннадьевич

 

«Дом для птиц»

Скворечники, синичники

Трудовая

«строители» скворечников или кормушек

Доски или сборная модель скворечника, синичника

Родители, воспитатель

Изготовление скворечников, синичников

 


 

Список литературы:

1.     Дмитриев Ю. «Что такое лес»

2.     Горькова Л.Г, Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по

экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2007.

3.     Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011

4.     Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

5.     Николаева С.Н. Юный эколог. Парциальная программа экологического воспитания. 3–7 лет. ФГОС

 

Интернет-ресурсы:

Nsportal.ru

Infourok.ru

Ped.kopilka.ru

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»